Что такое тяговая подстанция

Тяговой подстанцией принято называть специальную электроустановку, предназначенную для обеспечения электроэнергией транспортных средств — например, троллейбусов, трамваев или электровозов. Такая конструкция не только обеспечивает питание, но и служит в роли преобразователя. В данном материале мы поговорим о таких установках подробнее, рассмотрим существующие классификации, а также разберем структуру типичной тяговой подстанции.

Какие виды тяговых подстанций существуют?

Существует сразу несколько вариантов классификации таких установок. Так, например, все существующие подстанции такого типа можно условно разделить на две крупные категории:

  • Переменного тока. Предназначена для понижения напряжения, получаемого от внешних энергосистем. 
  • Постоянного тока. Как правило, такие подстанции оснащены оборудованием, рассчитанным на мощность до 220 кВт, а питание, как и в предыдущем случае, осуществляется с помощью ЛЭП кабельного или воздушного типа. 

Еще один распространенный вариант классификации разделяет тяговые подстанции по назначению самого электротранспорта:

  • Для метрополитена. Существуют в трех различных вариантах — это может быть, как тяговая, так и понизительная подстанция, а также гибридный вариант. 
  • Для троллейбусов и трамваев. Такие подстанции зачастую требуют постоянного присутствия обслуживающего персонала, однако существуют и полностью автоматизированные варианты.
  • Для железной дороги. Они, в свою очередь, имеют три подтипа — опорные, тупиковые и промежуточные подстанции. При этом первый вариант в большинстве случаев используется как источник питания для тупиковых и промежуточных установок. 

Стоит отметить, что помимо двух описанных выше вариантов классификации также часто используется разделение по типу преобразователя, месту расположения и т.д. 

О структуре тяговых подстанций

Разумеется, структура подстанций может варьироваться в зависимости от ее типа, однако существую также и общие для всех электроустановок элементы, а именно:

  • Вводы. Поступая от внешних источников питания на подстанцию, электроэнергия проходит через систему коммутации, состоящей, как правило, из линейного и шинного разъединителя, а также высоковольтного выключателя. При этом на одной станции может быть сразу несколько вводов, однако в нашей стране на большей части подстанций имеется лишь 2 ввода. 
  • Распределители. На небольших подстанциях распределительное устройство зачастую состоит из двух шин (основной и запасной), а в случае с крупными подстанциями такие шины могут быть дополнительно разделены на секции для упрощения ремонтных работ и повышения надежности. 
  • Преобразователи. Такие агрегаты состоят из трансформаторов и выпрямителей. Они устанавливаются на подстанциях, ответственных за подачу тока на троллейбусные и трамвайные линии. 
  • Выводы. Также их называют фидерами. Выводы подключаются к контактной сети, а их количество напрямую зависит от мощности самой подстанции. 

Также неотъемлемым компонентом структуры большинства тяговых подстанций являются мощные аккумуляторные батареи и распределители низкого напряжения. 

Стоит отметить, что основным требованием, которое выдвигается к тяговой подстанции, является бесперебойность ее работы, а потому питание на установки подается как минимум от двух разных электросетей дабы снизить вероятность остановки работы агрегатов. 

Что такое тяговая подстанция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать − шесть =

wp-puzzle.com logo

Пролистать наверх
Adblock
detector