Устройство трансформатора с масляным охлаждением

В устройстве трансформатора с масляным охлаждением нет ничего сложного. Его основным элементом является ферромагнитный сердечник на который намотаны две обмотки. В некоторых моделях их может быть больше. Но есть и такие, где только одна обмотка. Они получили название автотрансформаторов.

Внутри бака размещаются:

  • магнитопровод;
  • обмотки низкого и высокого напряжения;
  • остов с балками;
  • высоковольтный и низковольтный отводы;
  • регулировочные ответвления обмоток;
  • нижняя часть вводов низкого и высокого напряжений.

Все детали механическим путем закрепляются на балке с остовом.

Конструкция внутренних элементов магнитопровода необходима для снижения потерь магнитному потоку, который проходит через обмотки.

Магнитопровод изготавливают из специальной электротехнической стали шихтованным способом. Этот материал имеет очень высокую магнитную проницаемость, малые потери и изоляционное покрытие, стойкое к тепловому воздействию.

Устройство масляного трансформатора
Устройство масляного трансформатора

Отличия в конструкции не ограничиваются только числом обмоток. Они касаются и типа сердечника.

Также в состав устройства трансформатора с масляным охлаждением включены системы:

  • Магнитная;
  • Охлаждения.

Масляный трансформатор имеет некоторые отличия в устройстве.

И самым главным из них являются компактные размеры. Обычно он выпускается таких габаритов, которые позволяют легко размещать прибор в любом помещении и даже использовать его в уличных условиях. Корпус прибора имеет защиту от агрессивного воздействия окружающей среды. Внутри него располагается гильза для жидкостного термометра. Он используется для контроля за температурой верхних слоев масла.

Балки, на которых крепятся обмотки защищены особым корпусом. На крышке имеются специальные проходные изоляторы. Они предназначены для проведения цепей, связанных с обмоткой и обеспечивают безопасную работу устройства.

Над крышкой корпуса установлен расширитель. Его соединение с баком выполнено при помощи трубопровода с газовым реле. Для вывода наружу вредных газов используется специальная выхлопная труба. Управление работой трансформатора осуществляется при помощи специальной рукоятки, установленной на крышке бака.

Виды масляных трансформаторов

Приведем распространенные габариты трансформаторов:

  • І -габарит: мощностью до 100 кВА, напряжением до 35 Кв;
  • II -свыше 100 кВА до 1000 кВА ,до 35 кВ;
  • ІІІ- свыше 1000 кВА до:300 кВА, до 35 кВ;

Силовые агрегаты в зависимости от указанных габаритов имеют следующие применение:

  • аппараты I и II габаритов предназначены для потребителей трехфазным переменным током, частотой 50 Гц и напряжением 380 В . Они используются в основном в трансформаторных подстанциях;
  • изделия II-III габаритов необходимы на объектах энергосистем для первичного преобразования и дальнейшего распределения энергии;
  • аппараты I-III габаритов предназначены для потребления электроэнергии самими подстанциями.

Выбирая трехфазный масляный трансформатор, нужно учитывать не только такие характеристики, как напряжение и частота. К примеру, превышение номинального показателя по третьей гармонике вызывает перегревы металлических деталей.

В настоящее время в отечественных масляных трансформаторах применяются системы охлаждения, приведенные в табл. 1.

Таблица 1. Системы охлаждения масляных трансформаторов применяемые в отечественном трансформаторостроении

Обозначение системы охлаждения
Циркуляция масла Охлаждение масла по ГОСТ по МЭК
Естественная Естественное воздушное М ONAN
Естественная Принудительное воздушное Д ONAF
Принудительная Естественное воздушное МЦ OFAN
Принудительная Принудительное воздушное ДЦ OFAF
Естественная Принудительное водяное MB ONWF
Принудительная Принудительное водяное Ц OFWF
Принудительная направленная Принудительное воздушное НДЦ ODAF
Принудительная направленная Принудительное водяное НЦ ODWF

Система охлаждения М

При этом виде охлаждения теплота, выделяющаяся в активной части и элементах металлоконструкции трансформатора, передается путем естественной конвекции маслу, которое, в свою очередь, отдает его в окружающий воздух также путем естественной конвекции и излучения. В трансформаторах небольшой мощности (до нескольких десятков кВ-А) теплоотдающей поверхности баков достаточно для отвода выделяющейся теплоты при нормированном превышении температуры масла. В трансформаторах большей мощности приходится ее искусственно увеличивать путем применения ребристых и трубчатых баков или баков с навесными или выносными радиаторами.

Система охлаждения Д.

В трансформаторах мощностью более 6,3—10 MB-А затруднительно развить теплоотдающую поверхность бака в такой мере, чтобы обеспечить заданный уровень нагрева. Это становится понятным, если учесть, что согласно законам роста в серии подобных трансформаторов (т. е. в таких, в которых соответствующие линейные размеры пропорциональны) при постоянстве электромагнитных нагрузок (индукции в магнитопроводе, и плотности тока в обмотках) потери растут пропорционально кубу линейных размеров, тогда как охлаждающие поверхности растут пропорционально квадрату этих размеров.

Поэтому приходится принимать дополнительные меры для усиления охлаждения путем обдува радиаторов вентиляторами. Тем самым увеличивается в 1,5—2 раза коэффициент теплопередачи и соответственно теплосъем радиаторов. При снижении температуры верхних слоев масла до 50С, если при этом ток нагрузки меньше номинального, вентиляторы отключаются.

Система охлаждения МЦ.

Эта система охлаждения в отечественной промышленности применяется редко. При такой системе благодаря принудительной циркуляции масла с помощью насоса достигается более равномерное распределение температуры масла по высоте бака трансформатора и снижение температуры верхних слоев масла.

Система охлаждения ДЦ.

В трансформаторах мощностью около 100 MB-А и более выделяющиеся потери настолько значительны, что для их отвода приходится применять специальные масляно-воздушные охладители, обдуваемые вентиляторами и оснащенные насосами для принудительной циркуляции масла. Для увеличения эффективности обдува трубы в таких охладителях имеют сильно развитую ребристую наружную поверхность. Благодаря принудительной циркуляции масла достигается более равномерное распределение температуры масла по высоте бака. Разница температуры масла вверху и внизу бака составляет в данном случае менее 10°С, в то время как при естественной циркуляции она достигает 20—30°С.

Выпускаемые в настоящее время отечественной промышленностью охладители имеют теплосъем 160—180 кВт. В случае отключения системы охлаждения трансформаторы могут оставаться включенными очень непродолжительное время, так как теплоотдающей поверхности бака недостаточно даже для отвода потерь холостого хода. Недостатком такой системы охлаждения является то, что теплоотдача от обмоток к маслу остается практически такой же, как и при естественной конвекции, так как принудительная циркуляция масла происходит только в зоне между наружной обмоткой и стенкой бака трансформатора.

Система охлаждения MB.
В отечественном трансформаторостроении эта система охлаждения не получила широкого распространения. Для охлаждения масла используется вода, циркулирующая в трубах, размещенных в верхней части бака, в зоне наиболее горячего масла. Вода прогоняется по трубам с помощью насосов.

Система охлаждения Ц.

Эта очень эффективная и компактная система охлаждения применяется для мощных трансформаторов тогда, когда имеется достаточное количество воды (гидростанции, очень мощные тепловые станции). Она позволяет отказаться от системы охлаждения ДЦ, которая при очень большой мощности трансформаторов становится достаточно громоздкой. Эта система охлаждения основана на применении масляно-водяных охладителей с гладкими или оребренными трубами и движением воды по трубам, а масла — в межтрубном пространстве. Благодаря конструктивным мероприятиям обеспечивается зигзагообразное движение масла в охладителе с поперечным обтеканием трубок.

Большой теплосъем (до 1000 кВт и более) и малые габаритные размеры масляно-водяных охладителей достигаются благодаря увеличению коэффициента теплоотдачи от стенки трубы при охлаждении ее водой. При отключении этой системы охлаждения, как и при системе ДЦ, трансформаторы могут оставаться в работе также очень ограниченное время. Недостаток этой: системы охлаждения в части интенсивности охлаждения обмоток тот же, что и системы охлаждения ДЦ.

Системы охлаждения с направленной циркуляцией масла в обмотках НДЦ и НЦ

Улучшить охлаждение обмоток и обеспечить при этом более равномерное распределение в них температуры можно путем создания принудительной (направленной) циркуляции масла в охлаждающих каналах обмоток с требуемой скоростью, обеспечивающей необходимый температурный режим. Здесь возможны два варианта исполнения — с одноконтурной и двухконтурной схемами циркуляции масла. В первом варианте масло, забираемое из верхней части бака, проходит через масляно-воздушные или масляно-водяные охладители и подается в обмотки. Во втором варианте кроме контуров охлаждения масла, аналогичных системам ДЦ или Ц, существуют независимые контуры охлаждения обмоток, причем масло, забираемое насосом из верхней части бака, подается, минуя охладители, в нижнюю часть бака и далее в контуры охлаждения обмоток. Второй вариант исполнения системы охлаждения несколько сложнее и дороже.

Эта система охлаждения позволяет при необходимости (например, в трансформаторах предельных мощностей) повысить электромагнитные нагрузки, но она усложняет конструкцию изоляции и обмоток, а также технологию сборки и испытаний трансформаторов (необходимы гидравлические испытания контуров циркуляции масла в обмотке). Поэтому такие системы применяются в отечественном трансформаторостроении для трансформаторов мощностью 400 MB-А и выше.

Какая нагрузка допускается для масляных трансформаторов

Масляные трансформаторы требовательны к показателям напряжения, силы тока и нагрузки, поэтому вопрос о том, какая нагрузка допускается для масляных трансформаторов является довольно распространенным среди специалистов.

Определить его заочно не представляется возможным, необходимо обращать внимание на технические характеристики и условия, особенности его использования, индивидуальные нюансы.

Качество трансформаторного масла определяет бесперебойность и эффективность работы оборудования. Добавление не оригинальной жидкости, попадание частиц примесей или пыли, грязи ведет к уменьшению характеристик электролитов. В результате возникают пробоины между корпусом оборудования и обмоткой. Из-за минимального уровня масла оно начинает превышать максимальную температуру.

Допускается или нет перегрузка стандартных масляных трансформаторов в аварийных режимах — вопрос спорный. Это возможно, но пагубно скажется на работе устройства.

Важные характеристики при функционировании оборудования — это наличие правильной изоляции масла и самих обмоток, установление правильного температурного режима и влажности. Справляются с этим специальные установленные мониторинговые системы. Онлайн техника отслеживает то, какая установлена температура, проводит аналитику содержания примесей в масле и газе, осуществляет контроль влажности. Аварийный режим включается, если параметры не соответствуют нормативам.

Включать нагрузку нельзя — это приведет к выходу из строя.

 

Сравнение масляных и сухих трансформаторов

Сегодня многие владельцы предприятий предпочитают заменять старые масляные трансформаторы на сухие. Они мотивируют это выгодностью такой замены.

Давайте мы с вами разберёмся, насколько это выгодно, и нужно ли действительно заменять масляные трансформаторы на сухие.

Безопаснее ли сухие трансформаторы, чем масляные?

Это аргумент тех, кто является владельцами жилых многоквартирных домов, пожароопасных химических производств, транспортных подстанций трамвая или троллейбуса. Им необходима полная и абсолютная пожарная безопасность.

Для того, чтобы её обеспечить, необходима сухая изоляция. Как известно, при перегреве и чересчур больших нагрузках масло воспламеняется. А коридор колебаний нагрузки очень невелик.

Сухие трансформаторы выдерживают довольно большие перепады нагрузки. Кроме этого, у них нет баков, трубок, нет нужды в замене масла и герметизации корпуса. Стабильность их работы при перепадах нагрузки, в частности, вместе с противопожарной устойчивостью делает сухие трансформаторы идеальным вариантом для транспортных подстанций.

Тем не менее, любой трансформатор является источником повышенной опасности. Даже сухие трансформаторы нужно размещать в специальной подстанции, оборудованной по всем правилам. Туда же нужно помещать распределительные устройства, чтобы избежать поражения сотрудников предприятия электрическим током высокого напряжения.

Как часто требуется ремонт сухих трансформаторов?

Поклонники сухих трансформаторов из лагеря небогатых владельцев небольших предприятий иногда уверяют, что сухие трансформаторы не нужно так часто поверять и ремонтировать, как масляные. Мол – включил, и работай. Ремонт трансформаторов нужен будет редко.

Это в корне неправильная позиция.

Оба вида трансформаторов нуждаются в периодических поверках и контрольном осмотре. Возможные неполадки на масляном трансформаторе сразу заметны. При большой нагрузке или пробое из него идёт дым и срабатывает газовая защита.

Сухой трансформатор работает, не подавая признаков неисправности, даже при пробое. Затем он окончательно выходит из строя. Всё дело в том, что при изготовлении ряда моделей сухих трансформаторов используется метод глубокого вакуума. Обмотку погружают, к примеру, в литую смолу и откачивают весь воздух.

Казалось бы, идеальная изоляция, к тому же твёрдая, на первый взгляд, решение очень долговечное.

Но нет!

При перегреве во время скачков потребления обмотка сильно нагревается и расширяется. Изоляция «не поспевает» за металлом или просто имеет меньший коэффициент температурного расширения.

Неупругую стеклоподобную массу просто разрывает на части. Образуются микротрещины, а они уже через какое-то время приводят к пробоям. Сначала витковое замыкание, потом межслойное, и трансформатор полностью выходит из строя, его надо менять весь целиком, так как достать катушки из залитого твёрдого изолятора без повреждений невозможно.

Ремонт же масляного трансформатора осуществляется путём замены защит, сливания масла, и при необходимости – перемотки одного или всех каскадов трансформатора подходящим проводом.

Затем сборка масляного трансформатора осуществляется в обратной последовательности – проверяется корпус на герметичность, закладываются катушки, заливается масло, происходит электрическая проверка.

Сравнение масляных и сухих трансформаторов (преимущества и недостатки)

Сравнение масляных и сухих трансформаторов

Стоимость — это, пожалуй, самый весомый аргумент.

Если невозможно свести к минимуму затраты на обслуживание и тех, и других трансформаторов, давайте просто сравним затраты на один и другой тип, и выберем из двух трат меньшую.

  1. Затраты на установку.
    Масляный трансформатор имеет больший объём, нуждается в углублении под местом установки и виброустойчивых прокладках. Кроме этого, резко растут затраты на кабели к местам потребления, так как пожароопасный трансформатор надо размещать подальше от потребителей. Сухой можно размещать в помещении в специальной комнате, сократив длину кабелей и стоимость подготовки места установки.
  2. Затраты на противопожарную подготовку помещения для работы трансформатора.
    Там, где размещён масляный трансформатор, обязательно должен присутствовать крупный огнетушитель класса Е, большая ёмкость с песком, вёдра и конусы, багры и лопаты – стандартный пожарный набор, или же автоматическая система газового или порошкового пожаротушения. При размещении сухого трансформатора можно обойтись специальным огнетушителем для электрооборудования класса Е.
  3. Затраты на токосъёмы.
    При использовании масляного трансформатора время между частичной потерей контакта на токосъёме и полным выходом из строя трансформатора очень велико. Можно успеть заметить большие потери, переключить на резервный трансформатор, провести замену контакта и устранение мелких повреждений. Заменить керамические изоляторы, при необходимости заменить масло. При использовании сухого трансформатора нужно тщательно следить за токосъёмами, использовать только самые качественные контактные группы. Малейшая потеря контакта приведёт к перегреву трансформатора в этом месте и растрескиванию изолятора.
  4. Затраты на поддержание рабочей температуры.
    Сухие трансформаторы выдерживают большие перепады рабочей температуры, но следует очень плавно вводить их в работу при холодной окружающей среде. Это следует делать потому, что иначе резкий нагрев обмоток при холодной изоляции разорвёт изоляцию. Здесь следует делать выбор между обогревом помещения или установкой специальных пусковых схем. Что вам обойдётся дешевле?
  5. Поверка.
    Для поверки сухого трансформатора требуется осмотр и очистка, а также проверка его электрических и термических параметров. Для поверки масляного трансформатора требуются особые инструменты, а также анализ содержания воды и сторонних газов в масле.
  6. Перегрузки.
    Сухой трансформатор в этом плане предпочтительней, но вот длинные перегрузки он не выдержит – перегреется. Масляный трансформатор может выдерживать лишь небольшие перегрузки, но на протяжении долгого времени. Масло просто нагреется, но пробоя и следующего за ним срабатывания газовой защиты ещё не будет.

Как видно, невозможно ставить вопрос ребром.

Оба вида трансформаторов имеют свою чёткую нишу.

Оба вида трансформаторов вынуждают закладывать в бюджет предприятия на своё обслуживание определённые затраты. Поэтому Вам будет лучше проанализировать свои реальные нужды, чтобы сделать вывод – какие трансформаторы Вам подойдут.

Требования к маслам трансформаторам

К качеству масла в силовых трансформаторов предъявляют высокие требования, так как оно должно обеспечивать качественную работу этих аппаратов в течение длительного времени. Поэтому, масло, используемое для охлаждения:

  • должно быть легким в нагретом состоянии, чтобы легко проникать в специальные отверстия;
  • является также изолирующим материалом, а поэтому в нем не должно быть влаги;
  • должно быть специальным. Нельзя использовать масло, которое может разлагаться при нагревании, иначе будут образовываться смолистые вязкие вещества, которые будут оседать на обмотку, загрязняя ее.
  • охлаждается естественным теплообменом между стенками бака и воздухом, окружающим агрегат, или с помощью форсированных способов охлаждения масляного хладагента.

Для применения его в таких трансформаторах изготавливают масло на минеральных элементах. Заливка масла производится в специальном шкафу под высоким давлением для обеспечения высокой степени изоляционной прочности. Так же проводится и процедура удаления отработанного масла из изделия.

Ремонт масляных трансформаторов

Текущие ремонты трансформаторов проводят в следующие сроки:

  • трансформаторов центральных распределительных подстанций — по местным инструкциям, но не реже 1 раза в год;
  • всех остальных — по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Первый капитальный ремонт трансформаторов подстанций осуществляют не позже, чем через 6 лет после ввода в эксплуатацию, а последующие ремонты проводят по мере необходимости в зависимости от результатов измерений и состояния трансформатора.

В объем текущего ремонта входят следующие работы:

  • наружный осмотр и устранение повреждений,
  • чистка изоляторов и бака,
  • спуск грязи из расширителя,
  • доливка масла и проверка маслоуказателя,
  • проверка термосифонных фильтров и при необходимости замена сорбента,
  • проверка состояния пробивного предохранителя, циркуляционных труб, сварных швов, фланцевых уплотнений,
  • проверка защит,
  • отбор и проверка проб масла,
  • проведение профилактических испытаний и измерений.

В объем капитального ремонта входят все работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также ремонт обмоток, магнитопровода, проверка состояния контактных соединений обмоток к переключателю напряжения и выводам, проверка переключающих устройств, ремонт их контактов и механизма переключения, проверка состояния бака трансформатора, расширители и трубопроводов, ремонт вводов.

Трансформатор аварийно выводится из работы в ремонт при следующих условиях:

  • сильном внутреннем потрескивании, характерном для электрического разряда, или неравномерном шуме,
  • ненормальном и постоянно нарастающем нагреве при нормальной нагрузке и охлаждении,
  • выбросе масла из расширителя или разрушении диафрагмы выхлопной трубы,
  • течи масла и понижении уровня его ниже допустимого предела,
  • при получении неудовлетворительных результатов химического анализа масла.

Старение изоляции обмоток и увлажнение масла могут привести к замыканию на корпус и междуфазным замыканиям в обмотках трансформатора, что выражается в ненормальном шуме работающего трансформатора.

Неисправность в виде «пожара стали», которая происходит из-за нарушения межлистовой изоляции сердечника или изоляции стяжных болтов, приводит к возрастанию нагрева корпуса и масла при нормальной нагрузке, гудению и характерному потрескиванию внутри трансформатора.

Повышенное «гудение» в трансформаторе может происходить по причине ослабления прессовки маг нитопровода, значительной несимметрии нагрузки фаз и при работе трансформатора на повышенном напряжении. Потрескивание внутри трансформатора указывает на перекрытие (но не пробой) между обмоткой или отводами на корпус, или обрыв заземления, при котором могут происходить электрические разряды с обмотки или ее отводов на корпус.

Характерные неисправности трансформатора при ненормальном его гудении
Возможные причины неисправности Определение и устранение неисправностей
Ослабление болтов, крепящих крышку трансформатора, и других деталей (расширителя, выхлопной трубы и др.) Проверить и подтянуть все болты
Трансформатор работает при повышенном напряжении Установить переключатель напряжения в соответствующее положение.
Нарушена прессовка стыков в магнитопроводе Ослабла затяжка вертикальных шпилек, стягивающих стержни с ярмами. Перепрессовать магнитопровод, заменив прокладки в верхних и нижних стыках магнитопровода
Ослабление прессовки шихтованного магнитопровода Проверить все прессующие болты и шпильки и подтянуть ослабшие
Вибрация крайних листов магнитопровода Расклинить листы магнитопровода
Перегрузка трансформатора Снизить нагрузку
Неравномерная загрузка по фазам Уменьшить несимметрию нагрузки
Замыкания между фазами, между витками обмоток Отремонтировать или заменить обмотку

Обрывы в обмотках являются следствием плохого качества контактных соединений в обмотках.

Обрыв в первичной обмотке трансформатора, соединенного по схеме треугольник—звезда, треугольник—треугольник и звезда-звезда, приводят к изменению вторичного напряжения.

Для определения объема предстоящего ремонта проводят дефектацию трансформатора, которая представляет собой комплекс работ по выявлению характера и степени повреждений его частей. На основании дефектации определяют причины, размеры повреждений и необходимый объем ремонта трансформатора. Одновременно определяют потребности в материалах, инструментах, приспособлениях для производства ремонта.

Характерные неисправности силовых трансформаторов
Признаки неисправности Возможные причины неисправности Определение и устранение неисправностей
Перегрев трансформаторов Трансформатор перегружен Установить перегрузку по приборам или снятием суточного графика тока. Устранить перегрузку включением другого трансформатора или отключить менее ответственных потребителей
Высокая температура воздуха в помещении трансформатора При превышении температуры воздуха на 8 — 10 °С на расстоянии 1,5 — 2 м от трансформатора на середине его высоты — улучшить вентиляцию помещения
Снизился уровень масла в трансформаторе Долить масло до нормального уровня
Повреждение внутри трансформатора (витковое замыкание, короткозамкнутые контуры из-за повреждения изоляции стяжных болтов и шпилек и др.) При быстром развитии этих повреждений произойдет рост температуры масла, выделение газов и работа газовой защиты на сигнал или отключение
Несимметричная загрузка фаз Устранить перегрузку или уменьшить несимметрию нагрузки по фазам
Пробой обмоток на корпус, между обмотками ВН и НН или между фазами Ухудшение качества масла или понижение его уровня Изоляцию испытывают мегаомметром или повышенным напряжением
Ухудшение качества изоляции из-за старения ее При необходимости обмотку ремонтируют, а масло доливают или меняют полностью
Потрескивание внутри трансформатора Перекрытие между обмотками или отводами на корпус Вскрыть трансформатор и отремонтировать отводы обмоток и заземления
Обрыв заземления
Обрыв в обмотках Плохо выполнена пайка обмоток Часто обрыв происходит в месте изгиба кольца провода под болт
Повреждение в отводах от обмоток к выводам Заменяют гибким соединением в виде демпфера
Оплавлены или вы­горели контактные поверхности пере­ключающего устрой­ства Переключатель плохо собран или имели место корот­кие замыкания Отремонтировать или заменить переключа­тель
Течь масла из кра­нов, фланцев, свар­ных соединений Плохо притёрта пробка крана, по­вреждены прокладки фланцевых соедине­ний, нарушена плот­ность сварного шва бака трансформато­ра Кран притереть, про­кладки заменить или подтянуть болты на фланцах, подварить швы ацетиленовой сваркой. После сварки бак испы­тать водой в течение 1 — 2 ч давлением столба воды 1,5 м выше уровня масла в расширителе

Разборка трансформаторов

Разборку трансформатора при капитальном ремонте производят в следующем порядке. Из расширителя сливают масло, снимают газовое реле, предохранительную трубу и расширитель; ставят заглушки на отверстия в крышке бака. С помощью грузоподъемных механизмов стропами за подъемные кольца поднимают крышку с активной частью трансформатора. Приподняв ее на 10 — 15 см, осматривают состояние и положение уплотняющей прокладки, отделяют ножом ее от рамы бака и по возможности сохраняют для повторного применения. После этого извлекают из бака активную часть участками, удобными для работ по удалению масляных шламов, промывки обмоток и сердечника струей нагретого масла и дефектации. Затем активную часть устанавливают на заранее подготовленную площадку с поддоном. Подняв активную часть трансформатора на 20 см выше уровня бака, отодвигают бак в сторону, а активную часть для удобства осмотра и ремонта устанавливают на прочный помост. Обмотки очищают от грязи и промывают струей нагретого до 35 — 40 °С трансформаторного масла.

Если у трансформатора вводы расположены на стенках бака, то вначале снимают крышку, сливают масло из бака на 10 см ниже изоляторов ввода и, отсоединив вводы, снимают изоляторы, а затем вынимают активную часть из бака.

Разборку, осмотр и ремонт трансформатора проводят в сухом закрытом и приспособленном для производства этих работ помещении.

После выемки активной части проверяют состояние магнитопровода — плотность сборки и качество шихтовки, прочность креплений ярмовых балок, состояние изоляционных гильз, шайб и прокладок, степень затяжки гаек, шпилек, стяжных болтов, состояние заземления. Обращают особое внимание на состояние обмоток — расклиновку на стержнях магнитопрово-да и прочность посадки обмоток, отсутствие следов повреждений, состояние изоляционных деталей, прочность соединений выводов, демпферов.

В период капитального ремонта трансформатора помимо перечисленных работ при необходимости расшихтовывают ярмо магнитопровода с распрессовкой железа и снятием катушек обмоток.

 

Поделиться ссылкой:

Устройство трансформатора с масляным охлаждением

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − один =

wp-puzzle.com logo
Пролистать наверх